|
 |
Среда, 18.06.2025, 14:52 |
Гашека | 

 |
Приветствую Вас Привидение | RSS |
|
Великие композиторы прошлого
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:37 | Сообщение # 1 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах принад лежал к роду потомственных музыкантов, из поколения в поко ление передававших свое искусство. По установившейся тра диции, он должен был стать музыкантом. С раннего детства Иоганн начал музыкальные занятия с отцом, обучавшим его игре на скрипке, пел в хоре, а затем начал учиться игре на органе и клавире. Несмотря на тяжелые условия жизни, Иоганн усердно изучал произведения лучших композиторов. Он проявил огромную трудоспособность, сохранившуюся у него до конца жизни. Став одним из лучших виртуозов среди клавесини стов Германии, он достиг такого мастерства, что известный фран цузский клавесинист Луи Маршан, приехавший в Дрезден для участия в состязании с Бахом, прослушав его предварительную игру, ночью тайно покинул город, отказавшись от выступления. Параллельно с исполнительской деятельностью Иоганн увлекался сочинением музыки. Уже в своих ранних произведениях Бах про явил исключительное композиторское дарование. Его перу надлежит около тысячи произведений различных жанров. Наследие великого романтика полифонии оказало огромное влияние на развитие не только немецкой, но и всей мировой музыки.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:38 | Сообщение # 2 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Людвиг ван Бетховен (1770— 1827) Крупнейший симфонист, наиболее полно выразивший принципы венской классической школы, Людвиг ван Бетховен с музыкальным искусством соприкоснулся чуть ли не в младенчестве, а с четырех лет начал заниматься музыкой как главным предметом своего детского времяпрепровождения. «Так рано познакомившись с прекрасной музой, - писал Людвиг курфюрсту Максимилиану Фридриху, - настроившей мне душу в согласии с чистой гармонией, я полюбил ее и, как не раз мне казалось, она отвечала мне любовью,» Первые уроки игры на клавире, органе и скрипке получил он у своего отца, который, заметив выдающееся дарование сына, заставлял четырехлетнего ребенка часами про¬сиживать за фортепиано. Людвигу не исполнилось и восьми лет, когда он стал выступать в концертах как клавесинист. Творческие способности Бетховена проявились очень рано. Первое из написанных сочинений Бетховена увидело свет, когда ему было двенадцать лет. Основы композиторского мастерства он получил у замечательного педагога, композитора и органиста К. Г. Нефе, а позднее совершенствовался в Вене под руководством Гайдна. «Со временем, писал И. Гайдн, Бетховен займет место одного из крупнейших композиторов Европы, а я буду гордиться правом именовать себя его учителем.» Творчество великого немецкого композитора Бетховена сыграло исключительно важную роль в истории музыки. В своих гениальных творениях он воспел радость как утверждение жизни.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:39 | Сообщение # 3 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Александр Даргомыжский (1813 — 1869) «...Достаточно в его присутствии сыграть какую-нибудь пьесу на фортепиано, как он тотчас же старается пальчиком подобрать звуки, похожие на только что сыгранную пьесу, и это ему отлично удается», - говорила мать будущего знаменитого композитора, Когда ему пошел пятый год. Речевые навыки у Саши проявились очень поздно, на шестом году жизни: сперва он начал произносить отдельные звуки, а потом заговорил плавно, стал петь и очень полюбил пение. Играя в Кукольный театр, он сочинял целые пьесы с пением и исполнял их сам перед собравшимися братьями, сестрами и их маленькими друзьями. Заметив, что мальчик проявляет необыкновенные способности к музыке, родители обратили особое внимание на его музыкальное воспитание и, когда Саше исполнилось шесть лет, стали обучать его игре на фортепиано, скрипке и пению. С раннего детства Даргомыжский испытывал особую любовь к оперному искусству, поэтому, будучи уже зрелым музыкантом, он обратился главным образом к оперному творчеству. В своей опере «Каменный гость» Даргомыжский старался с помощью музыки художественно воспроизвести человеческую речь со всеми ее оттенками и изгибами. Даргомыжский - первый русский композитор, указавший новые пути в оперной музыке. Он находил, что певцы в опере должны не петь, а, скорее, декламировать под музыку.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:39 | Сообщение # 4 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Ференц Лист (1811 — 1886) Маленькому Ференцу не исполнилось еще и пяти лет, когда проявились его поистине феноменальные музыкальные способности. Заметив музыкальные склонности ребенка, отец начал давать ему регулярные уроки игры на клавире. Успехи мальчика превзошли все ожидания. Ференц поражал своей феноменальной музыкальной памятью. В восемь лет он уже свободно читал с листа, а при вторичном исполнении закрывал ноты и играл по памяти. В девятилетнем возрасте он выступил публично с сольной программой. Незаурядное музыкальное дарование ребенка обязало родителей позаботиться о его профессиональном обучении. Он начал занижаться на фортепиано у К. Черни и по композиции у А. Сальери. Через два года, после триумфального концерта в Париже, начались концертные поездки по городам Европы. В его игре виртуозность сочеталась с поэтичностью и драматизмом. Ференц Лист - один из основателей и первый президент Академии музыки в Будапеште, виднейший музыкально-общественный деятель, писатель, критик, создатель жанра одночастной симфонической поэмы и нового направления в пианизме. Его перу принадлежат 13 одночастных симфонических поэм, 2 концерта для фортепиано с оркестром, 19 венгерских рапсодий и много других произведений. Жизнь Листа - это неустанный труд и творчество во имя счастья людей.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:40 | Сообщение # 5 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 — 1847) доме отца Феликса, в Берлине, часто собирались представители научной и художественной интеллигенции. Самые яркие впечатления раннего детства Феликса были связаны с излюбленным и их семье домашним музицированием, в котором он всегда отличался. Просвещенная среда способствовала раннему развитию его интеллектуальных и музыкальных способностей. Музыкальное дарование будущего знаменитого композитора проявилось поразительно рано. С шестилетнего возраста он стал обучиться игре на рояле (первой учительницей музыки Феликса была его мать), а уже в девять лет выступил публично. Отец позаботился, чтобы дети его, помимо музыкального, получили и широкое общее образование. Феликс наизусть знал многие отрывки из произведений Шекспира, Гете; он владел не только французским и английским, но и итальянским и испанским языками. Увлекаясь духовным развитием детей, в доме Мендельсонов не забывали и об их физическом воспитании. С одиннадцати лет он начал сочинять и имел возможность слушать свои сочинения в исполнении домашнего оркестра. В тринадцать лет Феликс Мендельсон уже написал не только пьесы для хора, концерты, оперы, симфонии, но и фортепианный концерт, в котором проступают и самостоятельные черты. В пятнадцать лет он уже был зрелым художником. Прославленный немецкий композитор, дирижер, пианист и органист, Мендельсон-Бартольди в 1843 году основал в Лейпциге первую в Германии консерваторию, развил созданный Шубертом новый жанр лирико-драматической симфонии, основанной на темах песенного характера, создал множество произведений, ставших этапными в истории музыкального романтизма.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:41 | Сообщение # 6 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Вольфганг Амадей Моцарт (1756 — 1791) Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два слова — имя святого Иоанна Златоуста, не использующееся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг. Леопольд МоцартМузыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе. В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий. Мария Анна Моцарт, старшая сестра Вольфганга АмадеяВ 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы. 1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, всё же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, среди его произведений насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций. В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров. В 1779 Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов Моцарта проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой. .......................................................... продолжение ниже..............................................................
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:41 | Сообщение # 7 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| ................................................ продолжение................................................................................ Несмотря на успех Моцарта, его материальное положение было не блестящим. Оставив место органиста в Зальцбурге и пользуясь скудными щедротами венского двора, Моцарт для обеспечения своей семьи должен был давать уроки, сочинять контрдансы, вальсы и даже пьесы для стенных часов с музыкой, играть на вечерах венской аристократии (отсюда его многочисленные концерты для фортепиано). Оперы «L’oca del Cairo» (178З) и «Lo sposo deluso» (1784) остались неоконченными. В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид). С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Женитьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Женитьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Женитьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Женитьба Фигаро». Гораздо меньший успех выпал на долю этой оперы в Вене, вообще относившейся к Моцарту холоднее, чем другие центры музыкальной культуры. Звание придворного композитора, с содержанием в 800 флоринов (1787), было весьма скромной наградой за все труды Моцарта. Всё-таки он был привязан к Вене, и когда в 1789 г., посетив Берлин, получил приглашение стать во главе придворной капеллы Фридриха-Вильгельма II, с содержанием в 3 тыс. талеров, то всё же не решился оставить Вену. После «Дон-Жуана» Моцарт сочиняет три наиболее известные симфонии: № 39 ми-бемоль мажор(KV 543), № 40 соль минор(KV 550) и № 41 до мажор (KV 551), написанные в течение полутора месяцев в 1788 г.; из них в особенности знаменита последняя, называемая «Юпитером». В 1789 г. Моцарт посвятил прусскому королю струнный квартет с партией концертирующей виолончели (ре мажор). Антонио СальериПосле смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Интересна история написания "Реквиема". Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу). Как установили биографы композитора, это был граф Ф. Вальдегг-Штуппах, решивший выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покинули его. Таинственный незнакомец в чёрной маске, «чёрный человек» неотступно стоит перед его глазами. Композитору начинает казаться, что эту заупокойную мессу он пишет для себя... Работу над незавершённым «Реквиемом», по сегодняшний день потрясающим слушателей скорбным лиризмом и трагической выразительностью, закончил его ученик М. Ф. Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно, вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором - Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным. В память о композиторе на девятый день после его смерти в Праге при огромном скоплении народа 120 музыкантами исполнялся "Реквием" Антонио Розетти.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:42 | Сообщение # 8 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Сергей Рахманинов (1873-1943) Музыкальные способности великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Рахманинова проявились очень рано. Первые уроки музыки начала давать мать. Мальчик все схваты¬вал на лету и уже с четырехлетнего возраста играл с дедом в четыре руки сонату Бетховена. Переехав в Петербург из-за семейных неурядиц, Сережа перестал заниматься. Тогда его отправили в Москву. В Москве Рахманинов поселился у своего педагога Н. С. Зверева, который безвозмездно содержал у себя, на полном пансионе, нескольких талантливых мальчиков, целиком заботясь об их воспитании. Новый учитель воспитывал высокие нравственные качества и ту культуру труда, без которой невозможно развитие таланта; он требовал от своих питомцев выполнения трех условий: 1) никогда и ни в чем не лгать; 2) добросовестно готовить все заданные уроки, если даже придется ложиться в шесть часов утра; 3) жить дружно, помогая друг другу в упорном, нелегком труде. Сергей постепенно втянулся в непривычный распорядок, и талант мальчика, который мог погибнуть в нескладной семейной обстановке, начал развиваться... По настоянию П. И. Чайковского Сергей стал параллельно заниматься композицией. Его уже невозможно было оторвать от рояля... Оперу «Алеко» он написал за семнадцать дней. По решению экзаменационной комиссии при окончании консерватории Рахманинову была присуждена большая золотая медаль. Жизнь проходила в бесконечных концертных выступлениях. Его называли «фортепианным Шаляпиным», лучшим представителем новой эпохи в истории мирового пианизма. Сергей Рахманинов - одна из наиболее ярких и самобытных фигур среди композиторов, один из величайших среди пианистов и дирижеров с мировым именем. Редкое сочетание одинаково громадного творческого и исполнительского дарования выдвинули его в первые ряды крупнейших деятелей мировой музыкальной культуры.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:43 | Сообщение # 9 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Николай Римский-Корсаков (1844 — 1908) Создатель оперных шедевров, композитор Римский-Корсаков родился в городке Тихвине Новгородской губернии. Живописная природа, прозрачный воздух, пение птиц, запахи цветов, прелого листа и хвои, влажная лесная прохлада, торжественная тишина зимнего леса - все откладывалось в памяти мальчика и стало основой его формирующейся личности. Мать Ники, Софья Васильевна, была умная, образованная, добросердечная женщина. Она прекрасно знала французский язык, училась игре на фортепиано. Ее отличали широта культурных интересов, любовь к твердой упорядоченности быта и постоянная разумная забота о детях. Не менее заботливым был и отец Ники. «У нас было старое фортепиано; отец мой играл по слуху, довольно порядочно, часто певал, аккомпанируя себе сам. Первые признаки музыкальных способностей оказались очень рано во мне. Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано. Отец часто нарочно внезапно менял темп и ритм, и я сейчас же за ним следовал. Вскоре потом я стал очень верно напевать все, что играл отец, и часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией; вскоре я, узнав название нот, мог из другой комнаты отличить и назвать любой из тонов фортепиано. Лет шести меня начали учить на фортепиано.» «Я был очень изобретателен на игры, умел целыми часами играть один». Такие игры-занятия наделенного богатым воображением мальчика выливались в сочинение музыки. Характерной особенностью дарования Римского-Корсакова было необычайное богатство зрительных, в частности цветовых, образов и теснейшая связь слухового воображения со зрительным, так называемый цветной слух способность переводить в звучания зрительные впечатления и «видеть» в звуках зрительные образы. Римский-Корсаков крупнейший творец оперного искусства, его перу принадлежат 15 опер. Живописно-изобразительный дар, особой чистоты лирика раскрываются в произведениях, связанных с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта. В 1944 году в Тихвине был открыт дом-музей Н. А. Римского-Корсакова.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:44 | Сообщение # 10 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Петр Ильич Чайковский (1840 — 1893) Дом Чайковских был средоточием воткинской интеллигенции. Отец Пети был образованным, жизнерадостным человеком, а мать - разносторонне образованной женщиной. Когда Пете исполнилось четыре с половиной года, он стал настоятельно просить разрешить ему вместе со старшим братом и кузиной обучаться языкам и другим предметам у гувернантки-француженки Фанни Дюрбах. Успехи мальчика оказались отличными, и уже в шестилетнем возрасте он свободно читал по-французски и по-немецки. Среди четырех детей Чайковских Петя выделялся и в учении, и в веселых детских забавах, и в фантазировании. Он жадно впитывал народные песни, романсы, исполняемые матерью (мать играла на фортепиано и первая познакомила с этим инструментом своего сына). Как только она садилась за фортепиано, Петя непременно появлялся около нее. Важную роль в формировании будущего композитора сыграла оркестрина. Замечательный слух и музыкальная память Пети позволяли ему подбирать на фортепиано все слышанное им. В часы досуга он проводил время за инструментом. Заметив возбуждающее действие музыки на своего любимца, Фанни решила воспрепятствовать его неумеренному увлечению ею: она беспокоилась за здоровье Пети. Не имея возможности удовлетворить свое настойчивое желание проводить время за инструментом, однажды он так увлекся, барабаня по оконному стеклу, что разбил его и сильно порезал себе руку. Это происшествие заставило родителей обратить серьезное внимание на тягу Пети к музыке, и уже в конце 1845 года была приглашена учительница музыки М. М. Пальчикова, к которой он очень привязался. Учиться он стал очень усердно, обнаруживая большие способности к музыке. Первые попытки самостоятельного творчества были проделаны им уже в раннем детстве - импровизировал на фортепиано, однако Петя очень рано потерял мать, которую безгранично любил, и в это время рядом не нашлось человека, который смог бы развивать его творческие способности. Крупнейший симфонист Петр Ильич Чайковский создал высочайшие образцы опер, балетов, симфонических и камерных произведений. Музыка великого русского композитора пользуется громадной популярностью во всех странах; в Москве проводятся международные конкурсы его имени.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:45 | Сообщение # 11 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Фредерик Шопен (1810 — 1849) В доме отца Фредерика Шопена часто бывали представители варшавской интеллигенции. Фредерик рос в живой, просвещен¬ной среде, сильно способствовавшей раннему расцвету его дарования. Первым побуждением Фредерика, когда обнаружилась его феноменальная музыкальная одаренность, было огромное желание помочь матери. Рассказывают, как мальчик, ночью, в комнате, где обычно проходили танцы, сидел в одной рубашке и играл одну за другой все пьесы, которые исполняла его мать во время уроков; делал он это по слуху, для того чтобы заменить мать, когда она устанет. Не зная нот, он также подбирал по слуху все мелодии, которые она играла одна или аккомпанируя отцу (отец играл на скрипке и на флейте). Музыкальная одаренность Фредерика проявилась очень рано. Мать, помня, как он горько плакал, слушая музыку, в раннем детстве, не спешила начать его обучение игре на фортепиано. Только в шестилетнем возрасте начались его систематические занятия. В семилетнем возрасте Шопен опубликовал свой первый полонез, а через год состоялось его первое публичное выступление, которое прошло с огромным успехом. К этому времени он был уже автором нескольких фортепианных пьес, полонезов и маршей. Шопен достиг высоты, на которой стоят величайшие гении искусства. Музыка, Шопена стала символом душевной красоты человека.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:46 | Сообщение # 12 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Рихард Штраус (1864 — 1949) Крупнейший немецкий композитор и дирижер Рихард Штраус родился в музыкальной семье: отец его был известным валторнистом, а мать - хорошей пианисткой. В семье Штраусов музыкальность признавалась высшим достоинством каждого, поэтому весь строй жизни побуждал ребенка заниматься музыкой. Когда Рихарду исполнилось четыре года, мать стала обучать его игре на фортепиано. Занимался он увлеченно. Рано и ярко проявились его творческие склонности. В шестилетнем возрасте он уже был автором увертюры для оркестра, а также различных танцев и рождественской песни. Важным событием в жизни Рихарда Штрауса явилась встреча с выдающимся дирижером и пианистом Г. Бюловым. Бюлов привлек Штрауса к работе в оркестровой капелле в Мейнингене,, что пособствовало развитию его дирижерского мастерства. Выдающийся талант и мастерство композитора обусловили большие достоинства его музыки - связь с лучшими традициями программного симфонизма. Он создал большое количество программных симфоний, симфонических поэм и опер. Как дирижер он выступал во многих странах. В течение двадцати лет он состоял главным дирижером Берлинской оперы, где осуществил постановку трилогии Вагнера «Кольцо Нибелунга». Рихард Штраус - один из выдающихся композиторов первой половины XX века. Стилю Штрауса свойственны яркая изобразительность, острота выразительных средств, выпуклость музыкальных образов.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:46 | Сообщение # 13 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Франц Шуберт (1797 — 1828) Маленькому Францу Шуберту, как рассказывала его сестра Тереза, задолго до обучения музыке доставляло громадное удовольствие посещать фортепианную мастерскую и подбирать аккорды на инструменте. На пятом году жизни отец, школьный учитель, который хорошо играл на виолончели и скрипке, стал учить его грамоте а на шестом году он начал обучаться музыке - игре на клавире, под руководством своего старшего брата Игнаца, и на скрипке - поначалу у отца. Занятия музыкой глубоко захватили Франца. Его одинаково увлекали пение в хоре, игра на скрипке, клавире и сопровождение церковной службы на органе. Большую роль на его музыкальном развитии сыграли квартетные вечера в доме отца: братья, Фердинанд и Игнац, играли партии 1-ой и 2-ой скрипки, сам Франц - партию альта, а его отец - партию виолончели. (Для домашнего музицирования Шубертом были написаны впоследствии его первые струнные квартеты.) Выступая хористом в хоре мальчиков, он поражал слушателей красотой своего голоса и выразительностью пения. Громадная приверженность к музыке помогла ему за свою не¬долгую жизнь создать 7 опер, 6 зингшпилей, 9 симфоний, 9 увертюр, камерные ансамбли, фортепианные сонаты, экспромты, танцы, музыкальные моменты, более 600 песен и много других произведений. Великий австрийский композитор Франц Шуберт - основоположник музыкального романтизма - создал новые песенные жанры, романтические симфонии и фортепианные миниатюры. Он чрезвычайно расширил и обогатил средства гармонической выразительности, оказав этим большое влияние на композиторов-романтиков последующих поколений.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:47 | Сообщение # 14 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Дмитрий Шостакович (1906 — 1975) Дмитрий Шостакович родился в музыкальной семье. Мать Димы давала уроки начинающим пианистам, отец пел, играл на гитаре и на рояле. Иногда собирались друзья и исполняли камерную музыку, однако полученные в семье музыкальные впечатления не соответствовали потребностям ребенка. «Чуть ли не трехлетним крошкой он буквально прилипал к дверям, откуда лились звуки рояля, и его просто трудно было ото¬рвать от этих соседских дверей». Позднее Д. Д. Шостакович писал, что помнит звучание музыки из соседней квартиры, в которой проживал инженер, отличный виолончелист и страстный любитель камерной музыки. У него регулярно собирались друзья, разыгрывавшие квартеты Моцарта, Гайдна, Бетховена, Чайковского. «Чтобы лучше слышать их игру, я забирался в коридор и просиживал там часами...» Перцептивная одержимость мальчика, проявляющаяся в необычайно сильном слушательском влечении, расстроила целостность структуры его музыкальных склонностей, и у родителей создалось псевдовпечатление, что он не обнаруживает заметных музыкальных способностей, а между тем они формировались у Димы непроизвольно и постепенно. К девяти годам он уже был в состоянии абсолютно точно воспроизвести всю музыку оперы «Евгений Онегин». К этому времени спонтанно и ярко проявился весь комплекс музыкальных склонностей Димы, что и определило его дальнейшую судьбу. Дмитрий Шостакович - один из крупнейших композиторов XX века. Для новаторского творчества Шостаковича характерно стремление к воплощению глубоких, жизненно значительных идейных концепций, острых, нередко трагических конфликтов сложного мира человеческих переживаний; он обогатил многие жанры музыки.
|
|
| |
zali | Дата: Пятница, 15.08.2008, 11:56 | Сообщение # 15 |
 Маньяк
Группа: Модераторы
Сообщений: 1392
Статус: Вышел покурить
| Никколо Паганини (1782 — 1840) Никколо Паганини (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства. Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. Мальчиком и он же написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что, кроме него самого, никто не мог их исполнить. В начале 1797 г. Паганини со своим отцом, Франческо Паганини (1757—-1817), предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл жизнь бурную, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации. Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хотя размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков. Последние пять месяцев Паганини не мог выходить из помещения, у него опухли ноги, и он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами. Никколо Паганини скончался в Ницце 25 мая 1840 года. Имя Паганини было окружено какой-то таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, потому что автор боялся, что путём печати многие из его виртуозных тайн могли бы быть обнаружены. Таинственность Паганини возбуждала такое суеверие, что епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе и только вмешательство папы уничтожило это решение. Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L'Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительное искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, игра на одной струне (четвёртой) целых пьес — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2025 |
Хостинг от uCoz |
| |